a
info@informdesign.pro
h
+7 (925) 507 1335, +7 (916) 655 4955
карта сайта
g
Какой-то текст
БИЛЛЬ О ПРАВАХ СЛУШАТЕЛЯ

Опросив своих коллег со всего мира, Джин Желязны составил документ, который, возможно, будет вам полезен при подготовке очередной презентации PowerPoint.

И добавить вроде бы нечего…


О ЦЕЛЯХ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • Слушатель имеет право знать, какие действия или выводы от него ожидаются в результате презентации.
  • Слушатель имеет право знать причины, по которым его пригласили на презентацию.
  • Слушатель имеет право получить что-то ценное взамен времени, потраченного на посещение презентации.

ОБ УВАЖЕНИИ
  • Слушатель имеет право принимать интеллектуальное участие в презентации и ее результатах.
  • Слушатель имеет право на время для размышлений и гарантию, что его не будут вынуждать принять решение немедленно.
  • Слушатель имеет право на то, чтобы к нему обращались не снисходительно и не подобострастно, а с уважением к его опыту, уму и знаниям.
  • Слушатель имеет право на честность, если вы не можете ответить на его вопросы.
  • Слушатель имеет право (которым, надо признать, мало кто пользуется) «проголосовать ногами» и уйти с плохо подготовленной презентации.

О ВРЕМЕНИ
  • Слушатель имеет право знать заранее, сколько времени будет продолжаться презентация.
  • Слушатель имеет право на пунктуальность: презентация должна вовремя начаться и закончиться, чтобы не нарушать его плотный график.
  • Слушатель имеет право на небольшие перерывы во время презентации, и не только в силу биологических потребностей.

О СОДЕРЖАНИИ
  • Слушатель имеет право знать тему и план презентации.
  • Слушатель имеет право знать, какие решения стоят на повестке дня, на чем основана ваша позиция и какие факты ее подтверждают.
  • Слушатель имеет право узнать важную информацию вначале. Неожиданные концовки оставьте художественной литературе.

О СЛАЙДАХ
  • Слушатель имеет право требовать качественного изображения на слайдах, чтобы, не прибегая к использованию театрального бинокля, иметь возможность прочитать любое слово на любом слайде.
  • Слушатель имеет право получить объяснение сложных диаграмм и графиков.

О ГИБКОСТИ
  • Слушатель имеет право остановить презентацию для обсуждения, чтобы помочь группе достигнуть общего понимания.
  • Слушатель имеет право в любой момент задавать вопросы и своевременно получать ответы на них, вместо того, чтобы довольствоваться фразой «об этом будет рассказано далее».

О ПОВЕДЕНИИ ДОКЛАДЧИКА
  • Слушатель имеет право на возможность слышать вас из самого дальнего конца зала.
  • Слушатель имеет право на то, чтобы его не отвлекали от сути презентации бурной жестикуляцией.
  • Слушатель имеет право видеть ваше лицо, а не затылок. Не обращайте лицо к экрану в надежде, что ваша основная идея ударится об экран и рикошетом отскочит в аудиторию.
  • Слушатель имеет право на ваше чувство юмора, если оно помогает доказать какой-то тезис, снять напряжение или достичь взаимопонимания.

О КОНЦОВКАХ
  • Слушатель имеет право получить четкое представление об итогах презентации: о достигнутых договоренностях и о том, что будет происходить дальше.
  • Слушатель имеет право рассчитывать на значимость и результативность презентации, адекватные потраченному времени.



Проект YES!PRESENTATION выражает уверенность, что представленный материал будет полезен специалистам и всем заинтересованным лицам, связанным с подготовкой корпоративных рекламно-информационных материалов.

Проект YES!PRESENTATION рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.