a
info@informdesign.pro
h
+7 (925) 507 1335, +7 (916) 655 4955
карта сайта
g
Широкий спектр дизайнерских услуг: графический дизайн, дизайн полиграфии, дизайн упаковки и этикетки, разработка презентаций, создание логотипа и фирменного стиля
ТЕЗИСЫ vs ДОКЛАД

Известно, что авторы (а вернее будет сказать – докладчики) презентаций PowerPoint делятся на два больших лагеря:

  • приверженцы точности формулировок, стремящиеся донести до аудитории мысль в неизменном (утверждённом) виде. Они ЧИТАЮТ заранее написанные и выверенные тексты докладов…
  • поклонники «вольного» стиля, отдающие себя во власть вдохновения. И действительно, все умные мысли прописаны в самой презентации, необходимо лишь красиво обрамить их. Они ИМПРОВИЗИРУЮТ по ходу выступления …

Конечно, сколько людей, столько и взглядов на процесс проведения бизнес-презентации. И всё же, попытаемся объективно оценить преимущества обоих подходов.


ЧТЕНИЕ ДОКЛАДА

К плюсам данного метода изложения можно отнести:

  • точность формулировок. Действительно, трудно неверно прочесть уже написанное…
  • полноту изложения. Всё, что написано пером, не вырубить топором. Аудитория получит предназначенную для неё информацию во всей полноте…
  • отсутствие необходимости заучивать текст. Ведь верно, всё уже написано и выверено. Тем более, что зачастую текст докладчику готовят…

Основными негативными моментами чтения доклада являются:

  • монотонность. Ничто так не усыпляет, как монотонное повествование. Все, наверное, помнят, как успешно засыпали в детстве под бабушкину или мамину вечернюю сказку…
  • отсутствие зрительного контакта с аудиторией. Если глаза постоянно заняты чтением, то слушатели автоматически выпадают из процесса. А ведь всё действо ради них и затевалось…
  • потеря непосредственности выступления. Многим знакомо это тягостное ощущение от выступления «по бумажке». В голосе нет искренности и убеждённости…
  • отсутствие гибкости выступления. А где же ей взяться, если весь ход выступления заранее жёстко прописан…
  • ограниченность времени на подготовку. Написание полновесного доклада, оттачивание слога, как правило, занимает слишком много времени. А временной ресурс – один из самых дефицитных активов современности…

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

К несомненным достоинствам данного подхода следует отнести:

  • контроль над аудиторией. Постоянный зрительный контакт позволяет отслеживать, оценивать реакцию аудитории и моментально корректировать выступление…
  • направленность на слушателей. Всё внимание докладчика сосредоточено на аудитории – и аудитория это чувствует и ценит…
  • искренность и убеждённость. Заученная либо прочитанная речь всегда отстранённа, именно живое общение позволяет передать необходимый эмоциональный заряд…
  • гибкость изложения. Всегда существует возможность отвлечься, ответить на неожиданно возникшие вопросы и вновь вернуться к непосредственной теме. Создаётся ощущение живого общения…

Минусы такого подхода не менее очевидны:

  • несоответствие визуальной и вербальной частей презентации. Слайд демонстрирует одно, а докладчик на волне вдохновения говорит о другом. Бывает, что мысли «заносит»…
  • несовершенство памяти. Докладчик может просто забыть какие-то факты, цифры, выводы и вообще потерять нить повествования. Все мы люди и в той или иной степени подвержены волнению перед выступлением…
  • повторение текста презентации. Часто импровизация вырождается в банальное прочтение отображённого на слайдах текста, особенно в случае не слишком глубокого погружения докладчика в презентуемую тему. А ведь слушатели вроде люди грамотные и сами читать умеют…
  • индивидуальность применения. Далеко не каждый способен выйти к слушателям, живо общаться «без бумажки» и при этом не терять нити повествования. Скорее даже – единицы…

Что в итоге? Ни один из рассмотренных подходов нельзя рекомендовать в качестве массового при проведении бизнес-презентаций.

А истина, как часто бывает, лежит где-то посередине…


НАПИСАНИЕ ТЕЗИСОВ* ВЫСТУПЛЕНИЯ

Третий подход – написание ТЕЗИСОВ ВЫСТУПЛЕНИЯ – объединяет положительные стороны двух предыдущих:

  • подготовка текста. Но не в форме развёрнутого доклада, а в виде нескольких ключевых фраз, цифр, фактов конкретно к каждому слайду. Временные затраты на подготовку текста могут сокращаться на порядок…
  • концентрация на важном. Краткость изложения позволяет сосредоточиться именно на важных мыслях, идеях, которые необходимо донести до аудитории. Не растрачивая себя на оттачивание второстепенных формулировок, можно найти наиболее яркие, убедительные слова для конкретной аудитории, для достижения цели бизнес-презентации…
  • непосредственность выступления. Подготовка тезисов предполагает создание путеводной нити выступления – ЧТО и КОГДА говорить и делать, задаёт тему для каждого конкретного слайда. Отсутствует момент чтения по бумажке. Беглый взгляд на листок с тезисами сразу вызывает в памяти нужные слова, обращённые к слушателям. Возникает ощущение импровизации…
  • простота навигации. Каждый листок с тезисами строго соответствует конкретному слайду бизнес-презентации и пронумерован в соответствии с нумерацией слайдов. Таким образом, практически невозможно запутаться в ходе выступления. Речь будет гладкой, слова всегда будут соответствовать содержанию слайда.
* Тезисы (другие названия – шпаргалки, карточки-помощники, подсказки) – карточки небольшого размера, содержащие ключевые фразы выступления, основные цифры, факты.

Проект YES!PRESENTATION выражает уверенность, что представленный материал будет полезен специалистам и всем заинтересованным лицам, связанным с подготовкой корпоративных рекламно-информационных материалов.

Проект YES!PRESENTATION рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.