Вот автор или инициатор startup-проекта разработал прекрасную, яркую, убедительную презентацию. Подготовлен и отрепетирован текст выступления. Продуманы ответы на возможные вопросы инвесторов.
Можно ли сказать, что сделано все для представления стартап-проекта на презентационной сессии? Нет. Потому что история не заканчивается после показа слайдов, выступления автора стартапа и ответов на вопросы.
По сути, целью представления стартапа на презентационной сессии не является информирование потенциальных инвесторов о проекте – за столь ограниченное время невозможно сколь-нибудь подробно вникнуть в суть. Получение инвестиций также не есть цель презентации – для этого нужна глубокая проработка проекта инвестором со всех сторон. Зачем же тогда проводятся презентационные сессии, если на них ничего не решается?
Если цель презентации достигнута – инвестору интересно продолжить диалог – тут-то и начинается непубличная часть представления стартапа, второй этап продажи. В дело вступают те самые дополнительные материалы к презентации, более подробно раскрывающие суть проекта.
Что может входить в состав дополнительных материалов?
Прежде всего, это печатная презентация. Практически повсеместно под этим понимается распечатка слайдов презентации в режиме выдачи от 1 до 3 слайдов на листе формата А4. Такая практика сложилось и, безусловно, имеет право на жизнь. Но, строго говоря, выглядит это не слишком профессионально и свидетельствует об определенной лености соискателя. Очевидно, что электронная презентация PowerPoint и печатная презентация – суть различные вещи: различные носители, различные условия восприятия информации, различный информационный контент.
Есть ли большой смысл дублировать на бумаге предельно лаконичную, сокращенную электронную версию презентации PowerPoint, предназначенную для прогона за 10-15 минут на презентационной сессии, к тому же лишенную комментариев выступающего? Что нового для себя сможет узнать инвестор, захотевший поподробнее ознакомиться с проектом? Ничего. Впечатление от представления бизнес-проекта оказывается смазанным.
Цель печатной презентации – дополнить и расширить презентацию электронную.
Это хорошая возможность изложить материал не в виде отдельных лаконичных тезисов, а более «человеческим» языком. Можно привести больше фактов, статистики, подробностей и деталей, свидетельствующих в пользу представляемого проекта.
Иными словами, печатная презентация – это не копия, а развитие электронной презентации, логичное развитие процесса представления проекта.
Также в состав дополнительных материалов могут входить:
Правилом хорошего тона является предоставление инвесторам DVD-диска или флешки, содержащих весь вышеупомянутый материал.
Вместе с тем, не нужно стремиться включить в дополнительный материал ВСЮ информацию о проекте. Цель дополнительного материала – укрепить инвестора в мнении, что со стартапом можно иметь дело, но отнюдь не погружение в глубины технологий. И не забудьте после окончания своей презентации сообщить инвесторам, что дополнительный материал будет роздан после окончания презентационной сессии. Соответственно, не забудьте раздать.
Проект YES!PRESENTATION выражает уверенность, что представленный материал будет полезен специалистам и всем заинтересованным лицам, связанным с подготовкой корпоративных рекламно-информационных материалов.
Проект YES!PRESENTATION рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.
Народная мудрость