a
info@informdesign.pro
h
+7 (925) 507 1335, +7 (916) 655 4955
карта сайта
g
Какой-то текст
startup2investor – ОБ ОФОРМЛЕНИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Общеизвестно, что презентации (а особенно презентации startup-проектов) должны быть просты. Это утверждение прошло проверку временем, стало правилом (если угодно, законом) и не подвергается сомнению. Также хорошо известно, что любую ситуацию можно довести до абсурда. Маниакально следуя букве закона, можно разрушить его дух.

Что мы и наблюдаем в приложении к презентациям стартап-проектов – чрезмерное стремление к «простоте» неизбежно вырождается в «примитивизм».

Анализ более 100 реальных презентаций стартапов выявил следующие характеристики презентаций:

  • абсолютное преобладание текстовой информации;
  • неструктурированность текстовой информации – блоки текста различного уровня визуально никак не определяются;
  • отсутствие акцентов на наиболее важных данных;
  • низкое качество иллюстративного материала;
  • монохромная цветовая гамма – это могло бы быть стильным в отдельных случаях, но при повальном использовании оставляет гнетущее впечатление.

Можно утверждать, что подавляющее большинство презентаций стартапов визуально ничем не отличаются друг от друга. В целом, ситуацию с презентациями startup-проектов можно охарактеризовать как «простота хуже воровства». При том, что уровень презентации, качество подачи материала существенно влияют на принятие положительного решения об инвестировании. Учитывая то обстоятельство, что некоторая часть представляемых проектов все же получает инвестирование, вывод напрашивается сам собой – положительные решения принимаются не благодаря, а вопреки проведенным презентациям.

Нужно ли менять ситуацию с презентациями стартап-проектов? На этот вопрос, прежде всего, должны ответить сами соискатели инвестиций. В особенности те, что бизнес-проекты не получили положительного решения. Но ответ, мне кажется, очевиден – да, нужно.

Можно ли изменить ситуацию и насколько это сложно? Можно. И не так уж это сложно. Особенно если учесть, что на кон поставлена судьба собственного бизнеса.

Возможно, дело в разнице бизнес-менталитетов:

  • уже состоявшийся собственник бизнеса всячески радеет о нем и прилагает массу усилий, чтобы развить его, сделать лучше;
  • потенциальный же предприниматель не стремится прикладывать «лишних» усилий, чтобы собственный бизнес стал реальностью – то ли будет, то ли нет…

Несколько рекомендаций по оформлению презентаций, которые помогут стартаперу перевести «потенциальный» бизнес-проект в разряд «реальных».


НАЗВАНИЕ

Дайте проекту имя – любой бизнес, как и любой человек, должен иметь имя собственное.

Название должно быть «говорящим» – отражать сферу бизнеса, какие-то выгодные, уникальные характеристики startup-проекта.

Хорошее, уместное название запомнится потом клиентам бизнес-проекта, но, и это сейчас главное, его запомнит инвестор.


СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ

Постарайтесь передать дух проекта – ведь у каждого стартапа, у каждого автора проекта существует собственный, отличный от всех остальных характер.

Используйте несложные элементы оформления – никто не требует разработки полноценного фирменного стиля с бренд-буком.

Не перестарайтесь с цветовой гаммой – объектом презентации является бизнес-проект, а не развивающая игра для дошколят. Безудержное буйство красок еще более неуместно, чем их полное отсутствие.

Стиль позиционирует, выделяет Вашу презентацию для инвестора из ряда других – вспомните Джека Траута с его знаменитым «Дифференцируйся или умирай!». В конце концов, стиль – показатель серьезности Ваших намерений.


ТЕКСТ

Используйте простые шрифты – излишняя декоративность будет порождать только недоумение. К тому же, простой шрифт и читается проще.

Не используйте различные виды шрифтов – оптимально готовить презентацию на базе одного шрифта.

Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к цвету фона. Основное при чтении – комфорт. Не пишите желтым по белому или красным по зеленому.

Не создавайте больших текстовых блоков – мало того, что их трудно прочесть, так на это еще и нет времени.

Не пишите мелким шрифтом – глаза устают и подсознательно рождается отторжение. А вот на крупный шрифт еще никто не жаловался…

Сокращайте свои тексты – не только ради удобочитаемости, но и для лучшего понимания. Пишите только главное – остальное можно передать на словах.

Структурируйте текстовые блоки – для этого существуют нумерованный и маркированные списки, отступы абзаца. Сделайте чтение комфортным.

Не стремитесь изложить всю информацию. Например, вместо текста «Критерии …» и списка из 10 критериев гораздо лучше дать текст «Основные критерии …» и список из 3 действительно важных критериев.

Делайте акценты на важных элементах текста – выделяйте цветом, начертанием, размером шрифта. Помогите инвестору увидеть и запомнить главное.

Старайтесь не использовать в презентации темный фон слайдов – выворотка (светлый шрифт на темном фоне) уместна только для выделения заголовков либо наиболее важных мыслей. Исключением для использования темного фона может являться титульный слайд – по аналогии с обложкой книги.

Весь второстепенный текст убирайте в Приложения и/или в раздаточный материал. Таким образом, он будет доступен в случае необходимости.


ГРАФИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Не используйте красивые картинки только потому, что они красивые – любая иллюстрация должна быть наполнена смыслом и облегчать восприятие, а не отвлекать.

Заменяйте большие текстовые описания таблицами, диаграммами, графиками, схемами – это гораздо понятнее и привычнее для восприятия и к тому же экономит время презентации. Графический способ представления информации является наиболее наглядным.

Не перестарайтесь с количеством иллюстраций – не стремитесь весь текст заменить графикой. Идеальный баланс текстового и графического контента соблюдается тогда, когда презентация понятна и наглядна при отсутствии любых комментариев докладчика. Проверьте себя…

Не создавайте сложных иллюстраций в презентации – важно передать основную идею, а не показать, насколько Вы разбираетесь в деталях. У инвестора в ходе презентации нет времени на понимание нюансов и сложных конструкций.

Избегайте слишком тонких линий в иллюстрациях – возможно, это и выглядит изящно, но такая изящность запросто может потеряться при показе слайдов на настенном экране.


АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ

Главная цель анимации – сделать презентацию более наглядной. Движение на экране подсознательно «будит» сознание, привлекает внимание. А не это ли одна из основных задач презентации?..

Главное условие использования анимации – уместность. Применяйте анимационные эффекты строго дозированно и только в случаях необходимости показа движения, развития событий, технологических и бизнес-процессов, показа этапов развития.

Избегайте использования анимационных эффектов при смене слайдов – вот это точно лишено смысла. Это красиво, но не бизнес-подход.

Анимация в презентации стартап-проекта должна быть быстрой и целостной – нет ничего более мучительного как для выступающего, так и для аудитории в условиях дефицита времени наблюдать медленно ползущие объекты.


Настоящие рекомендации позволят автору стартап-проекта сделать презентацию более яркой, наглядной, эмоционально наполненной. Необходимо понимать, что целью проведения презентации является предоставление не МАКСИМАЛЬНОГО, а ДОСТАТОЧНОГО количества информации, на основании которой инвестор примет решение о желании (либо нежелании) дальнейшего более подробного рассмотрения startup-проекта для инвестирования.




Проект YES!PRESENTATION выражает уверенность, что представленный материал будет полезен специалистам и всем заинтересованным лицам, связанным с подготовкой корпоративных рекламно-информационных материалов.

Проект YES!PRESENTATION рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.